ПН-ВС / 9:00 - 21:00 
 tel+7 495 532-51-04

+7 925 613-33-47

Ежедневно с 8:00 до 22:00

+7 (495) 532-51-04

Заказать звонок

Прайс-лист

«Автоэксперт-Москва» - автоподбор и диагностика

Закажите услугу онлайн прямо сейчас!

+7

    Я прочитал условия и правила и даю  согласие на обработку моих персональных данных.

    Заказать услугу

    Контрольные индикаторы приборной панели

    Современные автомобили с каждым годом дополняются различными системами и функциями, имеющими свои указатели и индикаторы, разобраться в которых с первого взгляда бывает непросто. К тому же, на машинах разных производителей одна и та же система может быть под различными графическими обозначениями.

    Ниже мы привели обширный список визуальных индикаторов, которые применяются в автомобилях для информирования водителя. Индикаторы зеленого цвета, в основном, сообщают об активировании той или иной системы. Красные или желтые (или мигающие), как правило, о неисправностях или в предупредительных целях.

    Предупредительные индикаторы:

     Задействован ручной тормоз, низкий уровень тормозной жидкости или возможно другие проблемы в тормозной системе.
     Повышенная (красный) или пониженная (синий цвет) температура системы охлаждения двигателя. Мигающий указатель - неисправности в электрике системы охлаждения.
    Падение давления в системе смазки (Oil Pressure) двигателя ниже допустимого значения. Может также обозначать падения уровня масла.
      Датчик падения уровня масла в двигателе (Engine Oil Sensor). Уровень масла (Oil Level) ниже допустимого значения и необходима доливка.
     Падение напряжения в бортовой сети автомобиля, отсутствие заряда АКБ или другие неисправности в системе электроснабжения (с надписью MAIN - для гибрида).

     

    Индикаторы, сообщающие о неисправностях и относящиеся к системам безопасности

    Предупредительный сигнал для привлечения внимания водителя в случае нештатной ситуации (падение давления масла, незакрытая дверь и т.д.), обычно сопровождающийся пояснительной текстовой информацией на дисплее приборной панели или другим указателем.
    Неисправность в электронной системе стабилизации.
      Неисправности одной или более подушек системы пассивной безопасности (Supplemental Restraint System - SRS). 
     Индикатор отключения подушки безопасности переднего пассажира (Side Airbag Off).
    Индикатор подушки безопасности пассажира (Passenger Air Bag), которая отключается автоматически. Если на сиденьи находится взрослый человек, а индикатор показывает "AIRBAG OFF", значит имеется неисправность в системе.
    Отключена система боковых (занавесок) подушек безопасности (Roll Sensing Curtain Airbags - RSCA), срабатывающих при опрокидывании автомобиля. Часто встречается на склонных к опрокидыванию автомобилях (с высоким центром тяжести). Один из поводов для ее отключения - езда по бездорожью, где происходят большие крены кузова, способные вызвать срабатывание датчиков системы. 
    Неисправность предаварийной системы безопасности (Pre Collision or Crash System - PCS).
     Индикатор активации противоугонной системы или иммобилайзера.
    Сигнализирует о неисправности противоугонной системы или о каком-то сбое в ее работе.
    Неисправности или перегрев автоматической КПП или других узлов трансмиссии.
    Описание неисправности нужно искать в руководстве по эксплуатации автомобиля. 
    Встречается в основном на суперкарах и сообщает о неисправности в одном из узлов трансмиссии или о его перегреве. Есть опасность для машины стать неуправляемой.
      Превышена допустимая температура в автоматической коробке передач (Automatic Transmission - A/T). Дальнейшее движение крайне не рекомендуется до охлаждения АКПП.
    Электрические неисправности в автоматической трансмиссии (Automatic Transmission - AT). Продолжение движения не рекомендуется. 
    Индикатор режима блокировки АКПП (A/T Park - P) в позиции "P" ("паркинг") может находиться на автомобилях с полным приводом и понижающим рядом в раздаточной коробке. АКПП блокируется, когда переключатель режимов полного привода находится в нейтральной позиции 
    Неисправность в гидро- или электроусилителе рулевого управления. 
    Активирован стояночный тормоз. 
    Низкий уровень тормозной жидкости. 
       Неисправность в антиблокировочной системе тормозов (Antilock Braking System - ABS) или система отключена (если есть такая возможность и она задействована). 
    Тормозные колодки изношены до предельного уровня. 
    Неисправность в системе распределения тормозных усилий. 
    Неисправность в системе электрического парковочного тормоза. 
     При включенном зажигании сигнализирует о необходимости нажатия на тормоз для разблокировки переключателя передач АКПП.
     Падение давления воздуха в одной или нескольких шинах более, чем на 25% от номинального значения.
      При работающем двигателе сигнализирует о необходимости диагностики двигателя и его систем или о наличии неполадок в их работе. Может сопровождаться отключениием некоторых систем автомобиля до устранения неисправности. Система EPC (Electronic Power Control - электронный регулятор мощности) при обнаружении неисправности в двигателе может принудительно снизить подачу топлива. 
      Индикаторы системы Start-Stop (ENG Auto Stop (A-STOP)). Зеленый - двигатель выключен. Желтый - неисправность в системе. 
     Падение мощности двигателя по каким-либо причинам. Остановка двигателя и его перезапуск не менее чем через 10 секунд иногда решает проблему. 
    Неполадки в работе двигателя или электроники трансмиссии. Может также указывать на неисправность иммобилайзера или системы впрыска. 
     Неисправен или загрязнен кислородный датчик (лямбда-зонд). Продолжать движение не рекомендутся, потому что данный датчик напрямую влияет на работу системы впрыска. 
     Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора. Может сопровождаться падением мощности двигателя. 
      Проверьте крышку топливного бака. 
    Указывает водителю о появлении нового сообщения на дисплее приборной панели или включении другого индикатора. Может напоминать о необходимости выполнения каких-то сервисных функций или сообщать о других проблемах. 
     Сообщает, что водителю нужно обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля, чтобы расшифровать сообщение с дисплея приборной панели. 
      Понижен уровень охлаждающкей жидкости в системе охлаждения двигателя. 
    Неисправность электронной дроссельной заслонки (ETC).
       Неисправна или отключена система слежения (Blind Spot - BSM) за невидимыми для водителя зонами вокруг автомобиля.
      Напоминание о необходимости проведения планового техобслуживания (Maintenance Required) автомобиля, смены масла (OIL CHANGE) и т.д. Первый индикатор в некоторых автомобилях может указывать на более серьезные проблемы. 
     Загрязнен и нуждается в замене воздушный фильтр системы впуска двигателя. 
     Неисправность в системе ночного видения (Night View)/перегорели инфракрасные датчики. 
    Выключена повышающая передача "овердрайв" (Overdrive - O/D) в автоматической коробке передач. 

     

    Системы стабилизации и помощи в критических ситуациях

      

      

    Индикаторы антипробуксовочной системы (Traction and Active Traction Control, Dynamic Traction Control (DTC), Traction Control System (TCS)): зеленые указывают, что система в данный момент выполняет какие-либо действия; желтые - система отключена или обнаружен какой-то сбой в ее работе. Поскольку она связана с системами подачи топлива и тормозной, то неисправности в этих системах могут вызвать ее отключение. 
    Системы стабилизации (Electronic Stability Program - ESP) и помощи при экстренном торможении (Brake Assist System - BAS) взаимосвязаны. Данный индикатор сообщает о неполадках в какой-то из них.
     Неисправность в системе кинетической стабилизации подвески (Kinetic Dynamic Suspension System - KDSS).
       Индикаторы систем подъема/спуска с горы, поддержания постоянной скорости, помощи при трогании с места и т.д. 
      Система стабилизации (Stability Control) деактивирована. Также она автоматически отключается при горящем индикаторе "Check Engine". В зависимости от производителя система стабилизации может называться по разному: AdvanceTrac, Automatic Stability Control (ASC), Dynamic Stability Control (DSC), Dynamic Stability and Traction Control (DSTC), Electronic Stability Control (ESC), Interactive Vehicle Dynamics (IVD), Precision Control System (PCS), StabiliTrak, Vehicle Dynamic Control (VDC), Vehicle Dynamics Control Systems (VDCS), Vehicle Stability Assist (VSA), Vehicle Stability Control (VSC) и т.д. Обнаружив скольжение колес, при помощи систем тормозов, подачи топлива и управления подвеской выравнивает положение автомобиля на дороге. 
    Индикатор системы стабилизации Dynamic Stability Control (DSC) или Electronic Stability Program (ESP). На машинах некоторых производителей обозначает антипробуксовочную систему Anti-Slip Regulation (ASR) и дифференциал с электронной блокировкой Electronic Differential Lock (EDL).
     Задействован полный привод или система нуждается в диагностике. 
      Неисправность в системе помощи при экстренном торможении Brake Assist System (BAS). Влечет за собой отключение системы Electronic Anti-Slip Regulation (ASR). 
    Отключена система итнеллектуальной помощи при экстренном торможении (Intelligent Brake Assist - IBA), способная для предупреждения столкновения самостоятельно задействовать тормозную систему при обнаружении препятствия в опасной близости от машины. Если система не отключена, а индикатор горит - возможно неисправность или загрязнение лазерных датчиков системы. 
     Индикатор того, что зафиксировано скольжение автомобиля и система стабилизации вступила в работу. 
      Система стабилизации неисправна или не функционирует. Автомобиль продолжает управляться нормально, но без помощи электроники. 

     

    Индикаторы специальных и дополнительных систем

      Отсутствие/присутствие электронного ключа в автомобиле.
     Первый значек - отсутствие электронного ключа в автомобиле. Второй - ключ найден, но его батарея нуждается в замене.
     Включен режим "Снег" (Snow Mode), поддерживающий повышенные передачи при движение и трогании с места. Может иметь возможность управлять подачей топлива.
    Предлагает водителю остановиться и отдохнуть от вождения. Может сопровождаться звуковым сигналом или текстовым сообщением на дисплее.
    Сообщает об опасном сокращении дистанции до впереди идущего автомобиля или о появлении препятствия на пути следования. Может являться частью системы "Круиз-контроль".
    Индикатор легкого доступа в автомобиль с системой регулирования высоты положения кузова над дорогой.

      

     

    Активирован круиз-контроль (Cruise Control) или адаптивный круиз-контроль (Adaptive Cruise Control - ACC), способный поддерживать необходимую скорость для сохранения дистанции до впереди идущего автомобиля. Мигающий индикатор может указывать на неисправность в системе.
      Активирована тормозная система (Brake Hold). Растормаживание происходит после нажатия на педаль газа.
      Спортивный и комфортный режим работы амортизаторов (Sport Suspension Setting / Comfort Suspension Setting).
    На автомобилях с пневматической подвеской подобный индикатор указывает высоту положения кузова над дорогой. В данном случае высшее положение (HEIGHT HIGH).
    Check Suspension - CK SUSP. Указывает на вероятные неисправности в ходовой части и необходимость ее проверки.
    Выключена или неисправна (возможно загрязнены датчики-радары) система предупреждения столкновений (Collision Mitigation Brake System - CMBS), с помощью радара следящая за пространством впереди машины и способная без участия водителя в случае необходимости применить экстренное торможение.
      Включен режим движения с прицепом (Tow Mode).
      Система помощи при парковке (Park Assist). Зеленый - система активирована. Желтый - сбой в работе или загрязнены датчики системы.
      Индикатор системы слежения за полосой движения (Lane Departure Warning Indicator - LDW, Lane Departure Prevention - LDP, или Lane Keeping Assist - LKA). Желтый мигающий сигнал предупреждает, что автомобиль смещается со своей полосы вправо или влево. Может сопровождаться звуковым сигналом. Желтый немигающий может указывать на неисправность. Зеленый - система активирована.
      Индикаторы системы Старт-Стоп.
     Неисправность в системе "Start/Stop", способной в целях экономии топлива глушить двигатель, к примеру, при остановке на красный свет, и запускать его снова при нажатии на "газ".
    Водитель ведет автомобиль в режиме экономии топлива.
     Активирован режим экономичного движения (ECO MODE).
     Подсказывает когда лучше перейти на повышенную передачу в целях экономии топлива на автомобилях с механической КПП.
    Трансмиссия находится в режиме заднего привода.
    Трансмиссия находится в режиме заднего привода, но при необходимости электроника автоматически включает режим полного привода.
     Задействован режим полного привода.
     Задействован режим полного привода с понижающим рядом в раздаточной коробке.
      Заблокирован центральный (межосевой) дифференциал и используется режим "жесткого" полного привода.
     Заблокирован задний межколесный дифференциал.
     Первый индикатор - полный привод отключен. Второй - в нем обнаружена неисправность.
      При работающем двигателе может сообщать о неисправности в системе полного привода (4 Wheel Drive - 4WD, All Wheel Drive - AWD) или о несовпадении диаметров колес передней и задней осей.
    Неисправности в системе полного привода (Super Handling - SH, All Wheel Drive - AWD). Возможно перегрев дифференциала.
    Превышена температура масла в заднем дифференциале (Rear Differential Temperature). Рекомендуется остановиться и дождаться охлаждения дифференциала.
    При работающем двигателе сообщает о неисправности в системе активного подруливания (4 Wheel Active Steer - 4WAS).
    Неисправность в системе активного подруливания задних колес (Rear Active Steer - RAS) или система отключена. Неисправности в системах двигателя, тормозов или подвески могут вызвать автоматическое отключение RAS.
    Задействована функция трогания с места с повышенной передачи. Может использоваться на автомобилях с АКПП для езды в условиях скользкого дорожного покрытия.
     На автомобилях, оборудованных вариатором (Continuously Variable Transmission - CVT), загорается на несколько секунд после включения зажигания.
     Неисправность в рулевом управлении с переменным передаточным числом (Variable Gear Ratio Steering - VGRS).
       Индикаторы системы переключения режимов движения "SPORT", "POWER", "COMFORT", "SNOW" (Electronically Controlled Transmission - ECT, Electronic Throttle Control System - ETCS, Electronic Throttle Control, Elektronische Motorleistungsregelung). Может иметь возможность изменять настройки АКПП, подвески, двигателя.
    Активирован режим "POWER" (PWR) автоматической коробки передач, при котором переключения "наверх" происходят позже, позволяя раскручивать двигатель до более высоких оборотов и, соответственно, получать большую выходную мощность. Может иметь возможность изменять настройки подвески и подачи топлива.

     

    Специфические индикаторы для электромобиля/гибрида

     Неисправность в контуре высокого напряжения или главной батареи.
    Сообщает о наличии неисправности в системе электропривода автомобиля. Смысл тот же, что и у "Check Engine".
    Низкий уровень заряда высоковольтной батареи.
    Низкий уровень заряда батарей. Требуется подзарядка.
    Указывает на значительное снижение мощности.
     Батареи находятся в процессе заряда.
     Гибрид находится в режиме движения только на электротяге. EV (electric vehicle) MODE.
     Автомобиль готов к началу движения (Hybrid Ready).
     Неисправность в системе внешнего звукового сопровождения для предупреждения пешеходов о приближении автомобиля.
     Индикатор обнаружения критической (красный) и не критической (желтый) неисправности. Встречается в электромобилях. Может иметь возможность понижать мощность вплоть до полной остановки двигателя. При загорании красного продолжать движение категорически не рекомендуется.

     

    Индикаторы, используемые в дизельных автомобилях

    Включены свечи накаливания. Индикатор гаснет после прогрева и отключения свечей.
     Индикаторы сажевого фильтра (фильтра макрочастиц) Diesel Particulate Filter (DPF).
    Недостаток жидкости (Diesel Exhaust Fluid - DEF) в выхлопной системе, которая необходима для каталитической реакции, очищающей отработавшие газы.
    Неисправность системы очистки отработавших газов или уровень эмиссии слишком высок.
      Вода в топливе (Water in Fuel) или необходимость обслуживания системы очистки топлива (Diesel Fuel Conditioning Module - DFCM).
    logo up