Выездная диагностика автомобиля BMW M3 E46 2003 года
В нашу компанию обратился клиент с просьбой сделать выездную диагностику необычного, довольно редкого автомобиля BMW M3 в кузове E46. Сам клиент уже осмотрел автомобиль и с его точки зрения он ему очень понравился, но так как в технических особенностях этого автомобиля наш клиент был не силен, решил пригласить одного из наших специалистов. Автомобиль находился в одном из известных автосалонов Москвы. Наш специалист договорился с представителем автосалона о встрече и выехал туда для проверки BMW M3. Объявление о продаже этого автомобиля выглядело так:
Осмотр было решено начать с документов, документы это самый важный момент при покупке подержанного автомобиля, без документов автомобиль это набор запчастей. При осмотре ПТС автомобиля оказалось что он принадлежал четырем владельцам, хотя в объявлении было указано что владелец один. Год выпуска оказался 2003, хотя заявлен был 2004. Так же выяснилось что автомобиль приобретался новым в Германии где и провел четыре года своей жизни и в 2007 году был доставлен в Россию для дальнейшей эксплуатации. Компания «Автоэксперт-Москва» рекомендует всегда начинать осмотр с документов автомобиля.
Далее наш специалист приступил к осмотру кузова автомобиля. В ходе осмотра кузова было установлено что машина побывала во многих авариях, практически все элементы кузова были отремонтированы и перекрашены, даже крыша имела довольно обширный слой шпатлевки. Единственный элемент который был не поврежден - заднее правое крыло, оно было в родной краске и не имело повреждений. Крепления на передних фарах были сломаны и запаяны, повсеместно присутствовали следы некачественного ремонта. Дверные проемы и стойки не ремонтировались. На автомобиле были установлены ламбо-двери, выглядели довольно эффектно. Колесные диски без царапин, в хорошем состоянии, резина практически полностью изношена.
При осмотре моторного отсека была обнаружена небольшая теч масла из под прокладки клапанной крышки, прокладку необходимо будет заменить, но ничего критичного. Аккумулятор был полностью разряжен, пришлось прикуривать авто с помощью бустера. В последствии выяснилось что аккумулятор требует замены так как даже после тест-драйва автомобиль не смог завестись повторно. Двигатель работал ровно но довольно сильно дымил синим дымом, а это означает что горит масло в ДВС. Проблема довольно серьезная и дорогостоящая, особенно на автомобиле этого класса. Уровни технических жидкостей в пределах нормы, кроме масла в двигателе, его уровень близок к минимуму.
При осмотре тормозной системы выяснилось что передние и задние тормозные диски и колодки имеют примерный рабочий остаток 10%, то есть практически полностью изношены, их необходимо заменить. Учитывая класс автомобиля запчасти обойдется будущему владельцу в круглую сумму.
При проведении компьютерной диагностики было обнаружено что данный автомобиль с завода был укомплектован ручной коробкой передач, роботизированная коробка видимо появилась на нем уже позже, так же было довольно большое количество ошибок электроники. Появились они в следствии неисправного аккумулятора, поэтому специалистом было принято решение очистить ошибки и посмотреть останутся ли какие нибудь действующие. Остались ошибки по корректору фар (повредили при одном из ДТП), подсветке номерного знака, подсветке ниши для ног переднего пассажира и самые страшные по роботизированной коробке передач (4F40 Падение давления в гидросистеме, 5101 Ошибка показаний давления в гидросистеме, 4FA0 Ошибка положения сцепления). Пробег автомобиля 112690 километров реальный и соответствует заявленному в объявлении. Подушки безопасности в исправном состоянии.
В ходе очень короткого тест-драйва подтвердилась неисправность роботизированной коробки передач и дымить автомобиль после прогрева стал еще сильнее. Дальнейший осмотр специалист решил не продолжать. Обо всех выявленных недостатках он сообщил клиенту. Клиент решил отказаться от покупки этого автомобиля.
А по объявлению автомобиль казался идеальным...
С уважением, компания «Автоэксперт-Москва».